С 1 июля на художественном отделении Жуковской детской школы искусств № 1 прошли традиционные летние пленэры.
Пять дней наши юные художники провели на свежем воздухе в самых живописных уголках Жуковского и Москвы. В пленэрах приняли участие почти 100 учеников: 15 обучающихся платного отделения и более 80 обучающихся 1-4 классов по предпрофессиональной программе «Живопись». С детьми работали преподаватели Е.Е. Плугина, Н.М. Барышникова, О.С. Паятелева и Е.Н. Лола.
В этом году программа летних пленэров была очень насыщенной. В День защиты детей, 1 июля, курс открылся бонусным занятием: ребята рисовали фигуры в костюмах во дворе нашей школы искусств на улице Молодежной, 10.
Затем последовали выходы в Быково, в историческую усадьбу; центральную часть города и городские храмы; поездки в Москву: музей Дарвина и Кусково.
– На пленэрах проходит сбор иллюстративного материала к большой композиции, дети рисовали: ботанические зарисовки, элементы архитектуры, пейзажи, здания, фигуру человека, животных и птиц с натуры, – рассказала заведующая художественным отделением ЖДШИ № 1 Екатерина Евгеньевна Плугина. – По результатам этих зарисовок каждый ученик должен будет нарисовать большую сюжетную композицию с включением фигур человека, животных, птиц.
Во время пленэров дети много рисуют с натуры, используя разные материалы.
– В музей Даривна мы поехали с целью порисовать фигуры животных, скелеты, немного изучить анатомию животных и птиц, – рассказала Наталья Михайловна Барышникова. – Выезд в Кусково включил экскурсия по дворцу. Напомню, мы традиционно выбираем здесь один из павильонов, в котором экскурсовод рассказывает нам всю его историю. Кстати, в следующем году мы запланировали посетить главную оранжерею с музеем фарфора.
Не всегда получается все и сразу, создать этюд не так просто: неожиданно меняется состояние природы, освещение.
– На этих занятиях дети учатся работать в моменте, находят способы создать композицию, находят живописные элементы, фигуры. И за этот, казалось бы, небольшой отрезок времени происходит большое творческое развитие. Ученики начинают осознавать, что натура живая, что она переменчива, что художник должен очень четко выхватить этот момент. Пленэр создан именно для этого: чтобы рисовать на свежем воздухе и находить удачную, легкую композицию, - рассказала Наталья Барышникова.
! Подписывайтесь на публикации МБУДО ЖДШИ № 1 в социальных сетях:
ВКонтакте https://vk.com/id325198612
Телеграмм https://t.me/zhdshi1
Одноклассники https://ok.ru/profile/574787236760
YouTube-канал https://www.youtube.com/channel/UCN1ptzUpS6zay6D6kbVE9ZQ
#нашеподмосковье
#ждши1 #жуковский
#территориякультуры
#культурамо
#дшиподмосковья
#культураподмосковья
#нмц_мо
#пленэры